ГлавнаяСтатьиРемесло → Гайд по ремеслу

Гайд по ремеслу

Все, что вы хотели знать о ремесле но боялись спросить

$IMAGE38$

После перехода на версию 3.2 были внесены значительные изменения в интерфейс ремесленного окна. Они ничего не поменяли в общем смысле, но крафтить стало намного удобнее и приятнее. 
Вот что изменилось с Энедвайтом:
  • Появилось несколько вариантов одного и того-же рецепта.
  • Возможность купить рецепты через внутриигровую лавку. Цены варьируются от 20 до 160 марок.
  • Возможность покупать ингредиенты в внутриигровой лавке.
  • Увеличить количество получаемого опыта при прокачке опыта. Опять-же, через внутриигровую лавку. 
Все эти товары находятся в разделе "Ремесло" Лавки ВКО.


Для того, чтобы начать заниматься ремеслом вы должны сначала пройти пролог и выйти в "большой мир". В разных городах Средиземья вы найдете Мастеров ремесел, которые помогут вам выбрать профессию. Не стоит спешить с выбором профессии, сначала тщательно все обдумайте.
В игре есть 10 различных профессий которые сгруппированы по 3 штуки в семи призваниях.
Вы можете изменить призвание в любой момент с помощью мастера ремесел. Опыт вашей прежней профессии при этом обнуляется. Каждое призвание имеет по крайней мере одну профессию сбора ресурсов. 

Рецепты

Все профессии получают основные рецепты с повышением уровня мастерства, но для "производственных" профессий это только начало. Рецепты могут выпадать практически со всех мобов в игре, особенно часто они падают с гуманоидов (разбойники, орки и т.д). Кроме этого, можно купить рецепты у соответствующих NPC в ремесленном зале. Так-же рецепты можно обменять у различных фракций при достижении определенной репутации.

Тип рецептаОписание
Базовый Изучается автоматически по достижению нового уровня мастерства
Покупной Эти рецепты могут быть куплены у торговцев
"Дроп" Этот рецепт может выпасть с различных мобов в игре.
Одноразовый По этому рецепту вы можете сделать только одну вещь, после чего он пропадёт из вашей памяти. Но это не мешает вам добыть его снова.

В игре существуют сотни разных рецептов.  Вот обозначение иконок рецептов по профессиям:

Рецепт повара
Рецепт фермера
Рецепт лесоруба
Рецепт ювелира
Рецепт кузнеца
Рецепт рудокопа
Рецепт ученого
Рецепт портного
Рецепт оружейника
Рецепт деревообработчика

Умение и мастерство

 У каждой профессии есть несколько рангов: ученик, подмастерье, эксперт, ремесленник, мастер, виртуоз и ремесленник западной марки.. 
Каждый из этих рангов также разбивается на 2 части: умелец и мастер.
Во всех трех профессиях вашего призвания вы начинаете как ученик. Когда вы наберете 200 очков опыта, вам необходимо выполнить простой квест, зависящий от вашей профессии и местоположения. С помощью квеста вы поднимите свое умение на следующий уровень. Затем вам понадобится 400 очков опыта для улучшения уровня ученика и 280 для улучшения уровня подмастерья. После достижения 400 очков опыта ученика необходимо снова поговорить с NPC чтобы считаться освоившим ранг. Сделайте тоже самое для подмастерья и вы станете экспертом. Прежде чем вы разблокируете следующий ранг вам необходимо выполнить ещё один небольшой квест.
Тогда, когда вы полностью освоите ранг (тир) вы сможете делать "критические" предметы для своего ранга, которые гораздо эффективнее обычных и только после этого вы сможете полностью освоить следующий ранг.

Таблица тиров
 

ТирУмелецМастер
Ученик200400
Подмастерье280560
Эксперт360720
Ремесленник440880
Мастер5201040
Виртуоз6001200
Ремесленник Западной Марки6801360

Достижение звания умельца на текущем уровне (обозначается бронзовой наковальней 
 ) открывает шанс критического успеха (о нём в следующем разделе).
Достижения звания мастера на текущем уровне (обозначается золотой наковальней  ) позволяет получать опыт следующего уровня мастерства.
Четыре уровня прогресса в крафтинге:
 Строка опыта перед пустой наковальня: Вы работаете над уровнем умельца.

Бронзовая наковальня: Вы достигли уровня умельца.

Бронзовая наковальня и строка опыта перед пустой золотой наковальней: Вы работаете над уровнем мастера.

Две наковальни: Вы достигли уровня мастера.

Критический успех
 
После того, как вы полностью освоили уровень умельца, для рецептов этого уровня у вас есть шанс "критического успеха". Это означает, что у вас есть шанс (начиная от 5%) сделать вещь гораздо лучше описанной в рецепте.
Шанс критического успеха может быть увеличен за счёт специальных материалов, таких, как "грубый точильный брусок" для оружейника. Эти специальные предметы выпадают с мобов. 

Чтобы использовать критический материал перейдите на вкладку с  наковальней. Теперь вы можете увидеть ваш шанс критического успеха и предметы, которые можно использовать чтобы увеличить его. 
Также вы можете там увидеть тот предмет, который получится в случае критического успеха. Поставьте галку рядом с предметом, чтобы использовать его. Не стоит растрачивать их зря, оставьте их для предметов, которые вы действительно хотите сделать!
Итак:
Один компонент для критического успеха - один шанс!
Использование компонентов опциональное. Шанс критического успеха есть и без них.
Сырье для всех профессий добывается вручную. Кроме фермеров, которые все покупают у мастеров своей профессии.
Не у всех рецептов есть шанс критического успеха.
Шанс крита суммируется при использовании инструментов и критических материалов.
Критический успех никогда не может быть гарантирован на 100%.


Типы критического успеха:
Производство большего количества ресурсов: Например, бронзовая рукоять обычно делается одна, тогда как при критическом успехе вы получаете сразу три.
Производство брони с лучшими параметрами: Например, обычный результат - кожаная броня, но критический результат даёт жёсткую кожаную броню, у которой лучшие относительно обычной параметры.
Обратите внимание, что оружейники, ювелиры, деревообработчики, кузнецы и портные в случае критического успеха могут дать название предмету (только с четвертого уровня мастерства).

Мастер

Когда вы станете мастером на вашем уровне, вам необходимо будет посетить ремесленный зал и поговорить с наставников вашей професии прежде, чем вы сможете стать мастером на следующем уровне. 

Инструменты

Использование новых инструментов увеличивает базовый шанс критического успеха и/или уменьшает время, необходимое для создания вещи/cбора урожая, т.е. вы работаете быстрее.

Сбор и производство

Большинство профессий относятся к одной из этих двух категорий, за исключением двух. Об этом чуть ниже.
"Сборные" профессии собирают сырье, которое они могут усовершенствовать в материалы, которые могут использовать другие профессии в процессе ремесла. "Производственные" профессии перерабатывают  материалы в готовый продукт.

Теперь о двух исключительных профессиях - это фермер и учёный. Фермеры, кроме посадки своих собственных растений, могут отслеживать и собирать растущие повсюду травы. Учёные сам добывают себе сырье и сами перерабатывают его.

Повара - странные ребята. Несмотря на то, что он может превратить продукты фермеров в пищу, он также может сам собирать ресурсы непосредственно без фермера.

Гильдии

Ремесленные гильдии могут обеспечить дополнительные пути продвижения в вашей профессии.
Членство в гильдии эксклюзивное - вы можете одновременно быть не более, чем в одной гильдии.
В гильдии вы можете приобрести уникальные рецепты для своей професии.
Только производственные профессии имеют гильдии. Чтобы присоединиться к гильдии, вы должны достигнуть третьего уровня мастерства в соответствующей профессии и поговорить со Знатоком ремесленных гильдий. После того, как мы присоединитесь к гильдии, мастер гильдии объяснит вам систему продвижения внутри гильдии. В основном, вы покупаете рецепт, который позволяет сделать вещь, которую можно отдать мастеру гильдии и получить взамен репутацию. Поскольку у таких вещей обычно относительно длинный откат, после которого вы сможете снова её изготовить и вам придется потратить некоторое время, чтобы стать Великим мастером гильдии.

Название гильдииМесторасположениеЛокация
Гильдия поваровЗанорьеШир
Гильдия ювелировЭстельдинСеверное нагорье
Гильдия кузнецовЧертоги ТоринаЭред Луин
Гильдия ученыхРивенделлТроллистая пуща
Гильдия портныхЭстельдинСеверное нагорье
Гильдия оружейниковЧертоги ТоринаЭред Луин
Гильдия деревообработчиковЭстельдинСеверное нагорье
ВСЕ ГИЛЬДИИГалтревДунланд
Гильдий фермеров,  рудокопов и лесорубов не существует.

Квесты

В Средиземье есть несколько квестов, которые должен выполнить каждый уважвющий себя ремесленник.
На выступе мертвеца есть три квеста: на сбор кардоланских украшений, глаз баргестов и черепов. В награду вы получаете необходимые материалы, такие как грубый точильный брусок, осколок сапфира а также футляры, которые содержат редкий рецепт. Каждый из этих трёх квестов может быть выполнен 3 раза. Такой-же набор квестов существует у Нэн Харна в Северных полях Бри, в гостинице "Забытый приют" в Пустошах и в лагере в болоте Харлег, что в      Пустошах.


Призвания

Чтобы изучить или поменять призвание вам нужно поговорить с Мастером ремесел. Их можно найти в ремесленных залах.
Выбор призвания довольно важен, если вы хотите быть максимально самодостаточным.  Мастер даст вам основные рецепты и набор базовых инструментов низкого качества, поэтому постарайтесь поменять их как можно быстрее.

Например, портному нужна кожа в больших количествах - любой игрок может убить животное и получить с него шкуру, но только лесоруб может выварить её. То есть, если вы хотите быть портным, вам необходимо так-же иметь профессию лесоруба. Любая из "сборных" профессий имеет умение для отслеживания ресурсов своей профессии. После применения  умения на мини карте будут показаны ближайшие ресурсы.

Призвание
Профессии
БронникКузнец, рудокоп, портной
ИсследовательПортной, лесоруб, рудокоп
Мастер-оружейникОружейник, рудокоп, деревообработчик
МедникЮвелир, рудокоп, повар
ЙоменПовар, фермер, портной
ЛесникДеревообработчик, лесоруб, фермер
ИсторикОружейник, учёный, фермер



Профессии

В следующем разделе будет содержаться информация о инструментах, сырье и о професси в общем.

Повар
Тип: производство
Призвания: Йомен, Медник
Приспособление: Печь
Повар специализируется на производстве еды для путешествий и приключений. Он может создавать вещи для временного повышения параметров персонажа, например сила, стойкость, воля и др. Кроме того, каждый регион имеет свою специфическую "национальную" пищу, вроде грибных пирожков из Шира.

 Фермер
Тип: сбор, производство
Призвания: Историк, Лесник, Йомен.
Приспособление: Поле, Рабочий стол
Фермер выращивает различные виды сельскохозяйственных культур. Они растят хмель и ягоды, необходимые для создания эля и пива, а также выращивают ресурсы для поваров.
СОВЕТ: Вы можете посадить до четырёх полей одновременно и только потом собрать их. Если посадить больше, поле может пропасть.
СОВЕТ: Сельское хозяйство - тяжелый труд и он быстро портит инструменты, поэтому постарайтесь как можно раньше купить как можно лучшие инструменты. Тем не менее, эту профессию довольно легко прокачивать из-за того, что вам не нужно бегать в поисках ресурсах, все покупается у начинающего фермера.

Лесоруб
Тип: сбор
Призвания: Исследователь, Лесник
Приспособление: Рабочий стол
Лесоруб занимается в первую очередь сбором древесины, которая затем обрабатывается для деревообработчиков. Также лесорубы умеют вываривать шкуры.

Ювелир
Тип:  производство
Призвания: Медник
Приспособление: Рабочий стол
Основное внимание ювелира будет направлено на создание украшений (т.н. "бижи") для улучшения параметров игроков.

Кузнец
Тип: производство
Призвание: Бронник
Приспособление: Кузница
Кузнец является экспертом во всех вопросах, связанных с металлом, например в создании тяжелых доспехов, щитов и различных инструментах. Профессия рекомендуется Защитникам, Воителям и Рыцарям.

Рудокоп
Тип: сбор
Призвание: Бронник, Исследователь, Мастер-оружейник, Медник
Приспособление: Кузница
Рудокоп является сборщиком который специализируется на сборе руды. С прочной киркой в руке он пересечет весь Эриадор в поисках богатых месторождений. Многие игроки стремятся показать, что не только гномы преуспевают в этой профессии. Медь, мифрил, древнее железо... Это только верхушка айсберга, талантливый рудокоп откроет для себя ещё много видов руды. Пожалуй, эта наиболее распространенная профессия является квинтэссенцией успеха оружейников, ювелиров и кузнецов, ведь для каждой из этих профессий  руда имеет важное значение. 

Ученый

Тип: сбор, производство
Призвание: Историк
Приспособление: Не требуется на первых уровнях, далее кабинет учёного.
Ученый является одной из самых полезных профессий Средиземья и приносит доход в ходе торговли чаще всего. Благодаря остаткам потерянных знаний первой и второй эпохи, ученый изучает древние свитки и восстанавливает утраченные знания. Одним из плюсов профессии является то, что на начальных уровнях учёный может изготавливать свитки в любом месте.

Портной
Тип: производство
Призвание: Йомен, Исследователь, Бронник
Приспособление: Рабочий стол
Портной изготавливает лёгкие и средние доспехи. Несмотря на то, что они не так эффективны, как доспехи кузнеца, не следует их недооценивать. Охотники, менестрели, хранители рун и хранители мудрости полагаются на лёгкие и средние доспехи для оптимальной защиты и удобства передвижения. Портной является весьма оправданной профессией для вышеназванных классов и было бы целесообразно обратиться к его услугам на постоянной основе.

Оружейник
Тип: производство
Призвание: Историк, Мастер-оружейник
Приспособление: Рабочий стол
Оружейник является создателем грозного оружия. В эти тревожные дни Средиземья многие искатели приключений смотрят в сторону этих людей в надежде на страшное оружие чтобы получить дополнительные преимущества в бою. Используя мощь наковальни и молота они создают мечи, копья, топоры, молоты, алебарды, кинжалы и многое другое.

Деревообработчик
Тип: производство
Призвание: Мастер-оружейник, Лесник
Приспособление: Рабочий стол
Деревообработчик является мастером пилы и топора. С помощью рабочего стола он способен изготовить луки для охотников и посохи для хранителей мудрости.
В последний раз статья редактировалась:


07.07.2012

19927


Всего комментариев: 10
Цертвайс [Материал] вооо, неплохо, а то помнится кто-то писал гайд по ремеслу там такое было..
дополнение: еще квесты на осколок сапфира, рецы т2 и крит компоненты есть в забытом приюте. плюс есть квесты на тоже самое только на т3- они в болоте южнее агамаура в пустошах.(там где квест у призрака по эпосу)
 
#1 | 12.07.2012 в 18:56
Мириллин [Материал] Ага, хорошо что не дописал) Тут-то почти как на вики smile
 
#3 | 12.07.2012 в 19:16
Загрызун [Материал] Спасибо за дополнение, добавил.
 
#5 | 12.07.2012 в 22:28
Мириллин [Материал] Все хорошо, только вот нет древообработчиков, есть дЕревообработчики
+2 
#2 | 12.07.2012 в 19:13
Загрызун [Материал] Честно - первый раз это услышал, сходил к мастеру -таки да, деревообработчик. biggrin Исправил
+1 
#4 | 12.07.2012 в 22:25
evilart [Материал] Спасибо, нормально! Можно еще опционально добавить, какие профы классовые вещи делают и для кого, например: оружейник -- капканы для охотника, портной -- сумки для ХР, ученый -- масло для охотника, деревообр. -- рог для воителя + гамбиты для защитника, бронник -- доспехи гарольдов для рыцарей, ювелир -- рунные камни для ХР и т.д.
 
#6 | 13.07.2012 в 14:07
Загрызун [Материал] Общая инфа и так есть, а всё, что каждый может сделать потянет на отдельный раздел, если не на статью)
+2 
#7 | 13.07.2012 в 22:07
Исневал [Материал] А я все же еще раз скажу:
Абзац про гильдии не несет смысла. Я вот так и не понял из него, зачем вступать в какую-либо гильдию. Ну репутация, ну Великий Мастер Гильдии. И нафига это нужно?

Quote
Обратите внимание, что оружейники, кузнецы и портные в случае критического успеха могут дать название предмету.

Почему обделены ювелиры, ученые и деревообработчики? И не сказано что имена можно давать начиная с т4.

Статья отличная, но надо всё же давать полную информацию smile
 
#8 | 14.07.2012 в 11:56
Загрызун [Материал] Странно, я обновления вроде ещё вчера внёс, а сейчас пропало. Добавил ещё раз, надеюсь не пропадёт)
 
#9 | 14.07.2012 в 12:17
Admin [Материал] я твою статью не трогал. Не забывайте сохранять материал smile
 
#10 | 14.07.2012 в 13:52
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Форма входа