ГлавнаяСтатьиНовичкам → Игра в группе

Игра в группе

Каждому новичку обязательно для прочтения и осмысления. Как играть в группе, что взять с собой в инстанс, что такое комбо-приемы братства и как их правильно использовать.



Игра в группе

Игра в группе дает многочисленные преимущества. Она открывает возможности, которые нельзя получить, играя в одиночку. Награды в групповых инстансах значительно лучше, чем награды за выполнение одиночных заданий. Вы сможете получить новые вещи, которые сделают ваши будущие приключения проще и веселее, за счет повышения боевых характеристик! Также, пройдя групповой инстанс без поражений, вы можете неплохо подзаработать, а можете наоборот, значительно потратиться на ремонте сломанных вещей. Иногда ремонт может составлять несколько золотых монет.

Поиск группы

Чтобы создать группу (братство), вам сначала нужно найти людей, которые в данный момент хотели бы пройти те же задания, что и вы. Простейший способ сделать это - посмотреть фильтры чата и убедиться, что включен канал LFF (
Looking for Fellowship - это переводится как "Поиск братсва").

Я предлагаю создать новую вкладку и назвать ее "LFF". Таким образом, вы можете исключить LFF из основной вкладки и включить его в новой, чтобы вы видели сообщения о поиске братства только тогда, когда вам это нужно. Главный недостаток канала LFF состоит в том, что он работает только в пределах зоны вашего пребывания. Это значит, что если вы хотите сходить в инстанс, который находится, к примеру, в Бри, но сами при этом находитесь в Шире, вы будете видеть только то, что говорят в Шире. Чтобы решить эту проблему, подключитесь к каналу GLFF (Global Looking for Fellowship). Затем, в окне чата во вкладке, в которой вы хотите его видеть, поставьте галочку в фильтрах "Пользовательский канал 1" (как правило именно 1, если вы конечно не присоединялись к другим пользовательским каналам ранее). Однако, как правило,
кроме поиска группы, там трындят о чем угодно, поэтому этот канал лучше включать в отдельной вкладке. Чтобы объединить лучшие качества этих каналов, можно включить местный и глобальный канал в одной отдельной вкладке и переместиться в местность нахождения нужных заданий/инстанса. Таким образом у вас будут максимальные шансы найти нужных вам людей.

Зачастую вы увидите сообщения типа:
"Пати в ВМ 4/6", где "пати" - это и есть группа/братство, "ВМ"- название или аббревиатура инстанса, "4" - количество уже набранных людей, а "6" - необходимое количество людей для прохождения инстанса.

Ключевые слова в поиске группы

В таких объявлениях, для более эффективного сбора группы, есть несколько ключевых слов:

Чистка или зачистка - характерны для таких инстансов, как Карн-Дум, Уругарт и некоторых морийских. Наличие одного их этих слов означает, что группа собирается проходить инстанс, убивая всех мобов и заглядывая во все уголки. Делается это, чаще всего, для выполнения всех заданий и деяний на убийство и исследование области. Если эти слова в объявлении отсутсвуют, то группа пройдет кратчайшим путем для получения конкретных вещей или выполнения конкретных заданий.

"без ролла *название предмета*" - это означает, что некий предмет, который можно получиьт в инстансе, заранее зарезервирован. И вы, если увидите этот предмет, должны нажать "пас". 

Хард - группа нацелена на испытание (сложное необязательное задание, усложняющее простое прохождение инстанса), выполнение которого принесет особенно ценные трофеи.

Также, в объявлении может быть указано в каком персонаже нуждается группа, для этого используются следую сокращения:

Хил - группе необходим персонаж с возможностями лечить (хилить). Имеются ввиду классы: менестрель, хранитель рун, рыцарь.

Дамаг или ДД - группе нужны персонажи таких классов, как - хранитель рун, охотник, воитель, для нанесения максимального количества повреждений.

Контроль - группа нуждается в умениях контроля монстров, в ВКО этим занимаются взломщики и хранители мудрости.

Тяж - с этим все ясно,
в эту категорию входят классы, которые носят тяжелые доспехи.

Танк - группе нужен танкующий персонаж, который будет держать на себе врагов и боссов (страж или защитник).

Анонимный режим

Учтите, что перед тем, как принять вас в группу, вашего персонажа, возможно, захотят осмотреть.
 
В этом нет ничего странного, и если вас попросили снять анонимный режим, снимите его. Сделать это можно с помощью окна общения (показано на рисунке). Напомню, что при включении анонимного режима, вашего персонажа нельзя осмотреть, а также, в списке друзей нельзя увидеть в игре вы или нет.



Общение

Как только вы нашли группу в нужный вам инстанс, вам нужно предложить свою кандидатуру лидеру группы. Нажмите на его имя правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сказать". Как только вы нажмете, игра автоматически введет команды в строку чата и все что будет написано далее отправится лидеру в виде личного сообщения. Эту команду можно использовать вручную, для этого введите в чате: /tell (имя персонажа) (сообщение) Например:
/Tell Пендальф мен 22 в могильники.

В зависимости от ситуации, появится окно с приглашением в братство, которое вы можете принять или отклонить, или же вам придет личное сообщение с каким-нибудь вопросом. Для быстрого ответа на личное сообщение существует горячая клавиша "R". Ранее сообщалось, что некоторые инстансы могут быть пройдены более чем одним маршрутом, поэтому необходимо заранее обговорить прохождение. Также, у некоторых классов есть альтернативные роли, и необходимо заранее согласовать, какую из них вы будете выполнять. Для всего этого есть чат братства.

Удостоверьтесь, что у вас включено голосовое общение в настройках звука, вы, возможно, и не собираетесь ни с кем говорить по микрофону (если он у вас имеется), но другие участники могут координировать свои действия посредством голосового общения, и вам нужно слышать их во время боя. Настройте звуки интерфейса, боя и музыки так, чтобы четко слышать речь игроков.



Никогда не забывайте, что в игре нет ботов, и каждым персонажем управляет человек. Общайтесь по ходу инстанса, в зависимости от класса своего персонажа используйте фразы вроде: "Адды идут", "Резист", "Аааа, снимите его с меня !!!(уточняйте с кого, говорите имя своего персонажа)", "Маны нет" и т.д. Организованные действия повернут ход сражения в вашу пользу. После удачного похода, можно добавить пару игроков в список друзей - возможно, вы еще не раз встретитесь.

Основные роли игроков и механика боя

Агро - основная механика, которая определяет, кого будет атаковать монстр. Можно сказать, что это самый частый источник проблем. Срыв монстров на хилера или дамагера - последствия неумения работы с агро. У большинства классов есть специальные умения для работы с агро, их нужно знать и вовремя использовать.

Основной танк - персонаж, принимающий на себя удары врагов. Эта роль для представителей классов, которые обладают броней и умениями, позволяющими фокусировать атаки монстров на себя. Чаще всего танком является страж или защитник, впрочем иногда и другие классы могут этим заниматься. Поворачивая монстров спиной к группе, танк предотвращает попадание других персонажей под фронтальные удары по площади (фронтальное АОЕ - по конусу перед собой). Также стоит помнить помнить об особенности, особенно характерной для стражей - они часто используют реактивные скиллы, доступ к которым открывается только после успешного блокирования/парирования. Из этого следует, что если танка никто не бьет, то он не может до конца выполнить свою роль.

Еще одна важная деталь, касающаяся того, что происходит после того, как кто-то все-таки сорвал монстра с танка. Худший вариант - это когда виновник начинает кругами убегать от монстра, и танку приходится бежать уже за монстром. Это приводит к тому, что он не успевает держать агро остальных монстров (они кстати бегают за танком и раздают всем удары по площади, какие имеются). Поэтому, если монстр на вас сорвался, стойте на месте, или лучше, если позволяет ситуация, подойдите ближе к танку, это значительно облегчит его работу. Бегать от монстра можно лишь тогда, когда вам скажут. Или когда вы видите по ситуации, что вас убивают, и танк не может снять с вас монстра или танка в группе вообще нет.

Вспомогательный танк - помогает основному танку, как правило, это воитель или рыцарь, который держит на себе слабых монстров и прочее в этом духе.

Хилер - обязанность хилера - лечить других персонажей. обычно этим занимаются менестрели, хранители рун и рыцари. Именно их группа должна беречь как зеницу ока. Если хилер погиб или его атакует несколько монстров и он не может лечить, то скорее всего вся группа тоже будет повержена. Основная задача хилера - не дать умереть танку, вторая задача - не дать умереть себе, прочее гораздо менее важно. Связано это с тем, что 2 самых страшных происшесвия в группе - гибель танка и гибель хила. Поэтому они, в первую очередь, следят за безопасностью друг друга. (На эту тему есть много народного творчества: "Упал хил - виноват танк, упал танк - виноват хил, упал охотник - так ему и надо!", "Уронили мена на пол - оторвали танку руки" и т.д.

ДД - роль заключается в нанесении максимального количества урона в секунду (ДПС). Ниша в основном занята охотниками, воителями и хранителями рун. Ведь чем быстрее монстр умрет, тем меньше нужно думать об агро, лечении, тактике и прочих нудных вещах. Впрочем, именно они чаще всего срывают агро с танка, поэтому если вы играете за один из перечисленных классов, то не забывайте о своем агро. Для этого есть пара простых правил: не пользуйтесь самыми мощными умениями в начале боя и используйте умения для снижения агро.

Контроль - чаще всего хранитель мудрости или взломщик, однако охотники, менестрели и хранители рун тоже обладают умениями контроля, пусть и ограниченными. Контроль служит для уменьшения количества монстров на некоторое время, с которыми сражается группа. Для этого используются корни (не позволяют монстру двигаться. Но он все еще может использовать атаки дальнего боя), ошеломление (монстр полностью обездвижен и не может ничего сделать) и страх (монстр бежит по направлению от персонажа и не может атаковать). Один персонаж может контролить несколько монстров в зависимости от класса и используемых талантов. Главная особенность контроля в том, что он сбивается уроном. Достаточно одного удара, чтобы привести в чувства ошеломленного или испуганного монстра. Вероятность выхода из корней от каждого удара - 50%. Есть способ увидеть кто сбивает ошеломления и корни. Для этого в настройках боя поставьте галочку напротив "Оповещать, кто сбивает негативные состояния".

Баффы или дебаффы - есть два способа сделать бой легче: во-первых, можно усилить себя - это называется баффом, во-вторых можно ослабить монстров - это, соответсвенно, дебаффом. Баффы накладываются на игрока и могут увеличивать исходящий урон, уменьшать входящий урон, увеличивать броню, боевой дух, в общем, характеристики персонажа... список огромен. Дебаффы же вешают на монстров и уменьшают скорость атаки/движения, увеличивают входящий урон, уменьшают броню и многое другое. Классы которые этим занимаются, называют классами поддержки, в основном это взломщики, хранители мудрости и рыцари.

Прерывания - когда монстр готовит лечение или спецатаку, вы можете видеть особую анимацию и светящийся круг под ногами. Это явление называется кастом и может быть прервано оглушением, ошеломлением, страхом или специальным умением, позволяющим сбивать каст. Основные классы для прерывания: защитник, хранитель рун, вооитель и страж (с прокачанным наследием на откат умения "Удар в землю").
 

Снятие дебаффов - вы быстро заметите, что снимаемые отрицательные эффекты, которые накладывают монстры на игрока, бывают 4х типов: яд, рана, страх, болезнь. Помимо специальных баночек для снятия этих эффектов, некторые классы наделены умениями, снимающими их с себя или с другого игрока. Тут все просто. Нужно запомнить: охотник снимает яды, страж снимает раны, рыцарь снимает страх и хранитель мудрости снимает болезни и раны.

Что взять с собой



Рассмотрим расходные материалы, которые делают игровую жизнь проще.

Банки. 6 банок, которые всегда нужно носить с собой:
  • Настойка/экстракт ателаса (восстановление боевого духа (здоровья))
  • Мазь Келебранта (восстановление энергии (маны))
  • Настойка конуита (снятие страха)
  • Целебный эликсир (снятие раны)
  • Настойка линестада (снятие болезни)
  • Настойка молочного чертополоха (снятие яда)
Банки на снятие эффектов должны быть на несколько уровней выше уровня инстанса, который вы проходите. Для банок на боевой дух, энергию принцип прост, т.к. они имеют ограничение по минимальному уровню. Используйте самые сильные из тех, которые вы можете использовать.
Банки может изготавливать персонаж с профессией "ученый". Также их можно купить у Целителя, находящегося в каждой локации или на аукционе.

Еда. Есть 3 типа еды: усиливающая, дорожная и укрепляющая.

1. Дорожная усиливает характеристики персонажа на некоторое время (например +6 к силе на 20 мин).

2. Усиливающая увеличивает реген боевого духа (б/д) и энергии в бою и вне боя.

3. Укрепляющая еда увеличивает сопротивление персонажа яду, страху, болезням или ранам.

Одновременно может действовать только по одному эффекту от каждого типа еды. Использовать еду во время боя нельзя.
Заметьте, что для усиливающей и дорожной еды есть критовый (усиленный) вариант. Для дорожной он дает увеличение бонусов к характеристике и длительность действия (20 => 30). Критовая усиливающая еда
дает увеличение регена вне боя и длительность действия (5 => 10).
Еду может изготавливать персонаж с профессией "Повар". Также их можно купить на аукционе.

Свитки. Есть 2 типа свитков. Один увеличивает атаку, а другой защиту. Их можно использовать одновременно. При использовании, баффы от свитков распространяются сразу на всю группу.
Свитки может изготавливать персонаж с профессией "Ученый". Также их можно купить на аукционе.

Дары. Дары похожи на свитки тем, что при использовании распространяются сразу на всю группу, но в отличие от них дар увеличивает надежду персонажа. Уровень надежды/ужаса определяет несколько эффектов: уровень б/д, входящее лечение, получаемый урон, наносимый урон. При положительном уровне увеличиваются урон, который вы наносите, и количество б/д (по 1% на уровень). Если же уровень отрицателен то существенно снижаются все 4 названных параметра (по 5% на уровень). При высоких уровнях ужаса персонаж периодически подвержен оглушению. Большинство боссов в игре нагнетают ужас.
Сейчас в игре существуют дары до +5 к надежде, длительностью до 40 минут.

Дары может изготавливать персонаж с профессией "Ювелир". Также их можно купить на аукционе.

Не следует забывать, что расходные материалы, действующие на всю группу, нужно использовать когда все члены братства находятся рядом, иначе эффект (бафф) от свитков, даров на отсутствующих не распространится.
Также, при поражении бафф исчезает.

Распределение трофеев

Рассмотрим предоставленные игрой способы дележа добычи:

Кто успел - такое же, как и при игре в одиночку. Кто использует труп, тот может забрать все, что там лежит. При игре в группе не используется.

Бросок/пас - используется чаще всего в групповых инстансах. При таком распределении на каждый предмет выскакивает окошко с пиктограммой предмета и двумя кнопками: "бросок" и "пас". При нажатии на "бросок" вы бросаете виртуальный 100-гранный кубик. Кто выбросил больше, тот и забирает предмет. При нажатии на "пас" вы не участвуете в розыгрыше предмета. Отследить выброшенные числа и того, кто забрал предмет можно в общем чате.

Нужно/можно/пас - похоже на предыдущий способ, но с добавлением третьего варианта. Т.е. если никто не нажал на "нужно", то предмет разыгрывается теми, кто нажал на "можно". Используется очень редко, потому что все зачастую жмут "нужно".

Распределение (мастер-лут) - при таком распределении лидер группы лично решает кому отдать каждый конкретный предмет. Используется, если в группе или рейде присутствуют игроки, которые жмут бросок не рассматривая предмет или случайно, поторопившись, участвуют в розыгрыше ненужного им предмета. И тому, кому он действительно очень нужен, предмет не достается.

Этикет - первое и самое главное неписанное правило - не бросайте ролл на предметы, которые не подходят вам по классу. Почти все редкие предметы не передаются после получения, и охотник, который забрал тяжелый щит, не сможет передать его стражу. Если вы только что победили босса, не надо на радостях сразу открывать сундук, т.к. кто-то может отсутствовать (время появления окна трофеев ограничено) или возможно захочет перезайти за другого персонажа и т.п. Всегда осматривайте предмет, прежде чем нажать бросок. Не открывайте трупы монстров во время боя: всплывающие окна мешают вести бой. Иначе все скажут вам "спасибо" за неожиданно выскочившее на пол-экрана меню лута.

Таланты

Таланты - важная составляющая игры. Играете ли вы в одиночку или в группе. Набор талантов отражает вашу текущую специализацию. Каждый в праве по собственному усмотрению выбирать таланты, но все же не следует забывать о классе своего персонажа. Например, хранителю мудрости не принесет пользы талант, дающий + 30 к силе, а вот иметь + 30 к воле будет куда лучше. Посмотреть их все можно в окне талантов. 




Кратко рассмотрим 4 типа талантов:

Добродетели - это первые таланты, которые получают игроки. Для каждого класса существует свой наиболее подходящий набор добродетелей. получают их, выполняя деяния на убийство и исследование.

Расовые - дают некоторые бонусы и умения, присущие вашей расе. Вы можете их получить, выполнив деяние на убийство, автоматически появляющееся на определенном уровне развития персонажа.

Классовые - наиболее важный тип талантов. Каждый из них существенно влияет на ваши умения. Классовые таланты становятся доступны после выполнения деяний на использование умений.

Легендарные - наиболее труднодоступные из талантов, но они стоят потраченных на них усилий. Любой из них дает значительные бонусы, так что старайтесь приобрести их сразу же, как только появляется возможность.

Однако вернемся к теме руководства. Таланты определяют, насколько эффективно вы можете выполнять вашу роль, поэтому не поленитесь переставить таланты на наиболее подходящие, прежде чем идти куда-то. Тут возникает вопрос: "А какие таланты наиболее подходящие?". Наилучший ответ на этот вопрос - чтение руководства по вашему классу. Однако не ограничиваетесь одним руководством, так как в любом руководстве присутствует не всегда верное субъективное мнение автора. Не забудьте развить добродетели до максимального уровня. На высоких уровнях вашего персонажа вам могут отказать в приеме в группу из-за непрокачанных добродетелей.


Ассист

И, наконец, коснемся самого важного момента игры.
Ассист - лучший способ победить группу монстров - фокусировать атаки игроков на каждом из них по очереди. Наиболее простой способ это обеспечить - воспользоваться окном помощи рейда. Чтобы его включить поставьте отмеченные на скриншотах галочки.


 
Способ заключается в том, что появляется окно, в котором отображается ник (имя), б/д и энергия одного из участников группы и то же его цели. Поэтому его цель можно легко выбрать, нажав на соответствующую область (отображение характеристик монстра, правее от тех же характеристик участника группы) окна помощи.

Чтобы окно появилось, лидер группы должен выбрать упомянутого игрока и назначить его, нажав ПКМ на его изображение в списке группы, затем выбрав пункт "добавить в цели помощника" во вкладке "Братство" в появившемся контекстном меню.

Комбо

Приемы братства (комбо) - эта групповая атака, выполненная правильным образом. Она позволяет нанести врагам сокрушительный урон, а также восстановить силы группы, что часто становится решающим в схватке. Правильно составленное комбо ослабит противника, нанесет урон нескольким противникам вокруг, восстановит здоровье и энергию участников группы. Чтобы комбо возымело действие, необходимо составить в правильном порядке разноцветные символы. Полный список комбинаци и более подробное руководство можно найти здесь


Если что-то идет не так

Игра в группе подразумевает совместные действия группы из нескольких человек. Поэтому иногда возникают проблемы, ведущие к неудаче. Кто-то может не до конца понимать механику своего класса, кто-то специально ищет конфликты, у кого-то в самый неподходящий момент завис компьютер, оборвался интернет. Помните - это в конце концов игра, и не стоит расстраиваться из-за пары неудач.

Тем не менее пара советов, что можно сделать, когда все плохо. Простейший выход- это выход из группы. Нажмите правой кнопкой мыши на свой портрет и нажмите "Выйти из группы", это решит большую часть проблем. В игре есть черный список, отправив туда человека, вы больше не будете видеть его сообщения и он не сможет пригласить вас в группу. Простейший способ добавить человека в ЧС - нажмите правой кнопкой мыши (ПКМ) на его ник в чате (или выделите его и нажмите ПКМ на его портрет), в контекстном меню выберите вкладку чат, и там нажмите кнопку "добавить в черный список". Если вы лидер группы, то вы можете исключить излишне проблемного игрока через его контекстное меню в списке игроков группы.



Перевод осуществил Цертвайс специально для lotro-fan.ru
В последний раз статья редактировалась:


24.10.2011

9591


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль: